Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:26 

Как я выжил будем знать только мы с тобой.

fradda
Быть уродом - нормально. Романтизировать это - уродство.
Это будет долго, нудно и, даст Бог, с картинками. И матюками.

ЧАСТЬ 1. ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА.
Начнем с самого начала. То есть, обо мне. Я нынче остался почти без интернета (пожалуйста, пусть чужой вай-фай не подведет и его хватит на этот пост!), а телевизора у меня нет и подавно. Так что за двое суток до премьеры у меня, что у твоего Шерлока, было 13 вариантов развития событий: куда я пойду и с кем буду смотреть. Первый вариант обломался за несколько часов до времени икс, в ход пошел план LAZARUS, и вот я стою на пороге у дражайшего друга с шоковым одеялом подмышкой.
Дражайшего друга (а я к нему поеду еще как минимум на одну серию), видимо, придется по окончании сезона застрелить. Он теперь слишком много обо мне знает.
За 15 минут до серии я выключился из адеквата. За пять -- сдавило грудную клетку так, что я уже подумывал набирать 112. На первых кадрах застонал. На поцелуе с Молли -- забыл где тут дышат и вообще, где ключи от ТАРДИС.
Через пол часа состояние изменилось. Я дергался в судорогах, кусал пальцы, падал лицом в пол и нервно прыгал с воплями "Ах ты ж спелая малина!!!".
Еще через пол часа я прилепил ладонь к лицу и не отлеплял до самых титров.
На следующий день позвонила мама:
-- Ну что? Вышел Шерлок? Где скачать?
-- Ох, мама... Даже не знаю, стоит ли...

***
ЧАСТЬ 2. "НУЖНО ЛИ СТРЕЛЯТЬ В МУЗЫКАНТА ИЛИ ЧТО МЕШАЕТ ПЛОХОМУ ТАНЦОРУ"
Начало серии не предвещало беды. История спасения снята, на мой вкус, хорошо, а уж протаскивание тела Мориарти -- так вообще бальзам. Ничего личного к гениальному злодею -- просто хорошо смотрелось и сразу запало в душу. Про влетание к Молли лучше вообще промолчать, потому что не смотря на ООС, смотрелось это.. Уууухххх!!!
А вот со следующей сцены, с разговора Грега и Андерсона, начинается знакомство зрителя с режиссером. Тут мы узнаем, что наш новый "друг" любит подвижную камеру и играть в крупностями (ох, если бы на этом все заканчивалось...). Сама сцена смотрится не интересно, но это, скорее всего вкусовщина. Мне там было слишком много воздуха и никакой атмосферы (пойду-ка я признаюсь в любви своему мастеру). Но, опять же, кому что.
С кладбищем все тоже не так уж плохо, к тому же, мы узнаем, что в детстве режиссер мечтал научиться летать и теперь восполняет. Но смотрится хорошо и плавный переход от кладбищенской травы на Сербию хорош, мне понравился переход от спокойного кладбищенского дня к тревожной сербской ночи. На фоне такой склейки переход на крупняк Джона из кофейных стаканов Грега и Андерсона смотрится проигрышнее, но про него к моменту сербского леса уже все забыли. Но это правда было странное решение. В пыточном подвале гестпо все, в общем-то тоже вполне смотрибельно. Есть крохи, но это крохи. Например, камера идет на солдатика, обходит его, разворачивается, идет вперед и вниз, забирая все время влево, достаточно плавно. Наезжает на щель в двери и резко уходит в право, в комнату, в которой все и происходит. Очень некомфортная склейка. Хотя по правилам монтажа все верно. ЭТО Я НАЧИНАЮ ПРИДИРАТЬСЯ, ДА!!! Единственное, что бесит меня до чесотки костного мозга -- параллель, проведенная фанатами, между позой Шерлока и известной картиной Дали, изображающей распятого Мальчика. Я убежден, что покажи режиссер эту сцену под другим углом, фанаты нашли бы другую картинку, изображающую товарища Иисуса. Ну типа, это. Того. Давайте уж без фанатизма как-нибудь.
Собственно, вообще дальше все смотрится хорошо. Видно, что это не Пол и никогда не будет Пол, но ничего. Правда, мне не нравятся вагоны-вагоны-перегоны-станции-вагоны-спасайся ведьма ночной дозор. Но это вкусовщина. А вот пыль, например, кажется мне смутно знакомой. Ну, пыль в квартире ребят. Зная, какой ахтунг будет дальше, можно смело предположить, что быль взяли из "Аббатства Даунтон" хотя какая там может быть пыль из закромов Родины.

Тут лирическое отступление от той части моего мозга, которая призывает не загонять, но загоняет сама. Многие разглядели в побитом Шерлоке сходство с Кмбрбр в недавней короткометражке(?), где он весь побитый (я не смотрел, видел сто лет назад стиллы -- да, тоже о ней вспомнил, но смотревшим виднее). Шерлок, сидящий в кабинете Майкрофта нагоняет мысли о Стар Треке и демонической фотосессии "с сигаретой", вышедшей в свет в мае 2012.

И, к слову о коробках. Миссис Хадсон сказала Джону, что все сложила в коробки и думает отдать в школу. При этом комнату мы видим в нетронутом виде. Как же так? А вот так, все, действительно, в коробках. На кухне. Вещи не трогала, лабораторию упаковала, но, видимо, так никуда и не отнесла.

Ну и завершается все нормальное сценой, которая драматургически не является первым переломным пунктом повествования, но является таковым для миллионов фанатов:
-- Now, where is it?
-- Were's what?
-- You know what.
...
-- Welcome back, Mr Holmes!

Дальше Лондон, Шерлок, красота и... И на этом все заканчивается.
Дальше в ход вступает самая, на сегодняшний день, адекватная версия происходящего: Шерлок вновь увлекся сношениями со своим семипроцентным другом, а все происходящее на экране -- это шерлоковский пов.
С рестораном до какого-то момента все, хотя, бы не ужасно, если не считать музыки, которая ложится идеально, но слегка из другой оперы, ну и того факта, что фокус время от времени выходит покурить.
А дальше идет момент, которого я ждал два года. Я не ждал объяснений как он выжил и где пропадал, мне это совершенно не интересно. Я ждал возвращения.
Дождался, хули.
Первая реакция Джона показана нам от плеча Мери. Не видно нихуя. Крупняк. Мартин играет лицом (а что еще остается).
Спасибо, что живой.

Про мордобой промолчу. Музыка легла идеально, но мы все слышали другую в этот момент.
Монтаж за гранью фантастики и явно спасали материал.
А могло ведь получиться очень достойно, одна попытка Шерлока протянуть руку дорогого стоит.
Но нет.

И я не закончу этот пост и к четвертому сезону, если буду писать обо всем подробно, так что дальше -- галопом по европам.

Что за тремор миссис Хадсон и клиповый монтаж с укрупнением на глотку??? Мне и так казалось, что я смотрю "99 франков", но это было уже слишком.
Игра с Майкрофтом во что они там играли -- за гранью добра и зла. Собственно, я хочу разобрать этот момент и дальше переключиться на другую тему, потому что мне больше всего именно это разрезало глаза.
Шахматы. Нам хотят показать, что они играют в шахматы. В шахматы играют ребята. Нет, вы не поняли, обратите внимание, в шахматы!!! Для этого у нас расфокус на всем, кроме шахмат. Ну и дальше прекрасный диалог, с верхним ракурсом Майкрофта на широкоугольном объективе -- все, после этого я серию уже не смотрел.
То есть, смотрел, но после этого мне уже особо нечего сказать.
Кроме того, например, что кадр с глазом Джона в костре тоже кажется мне позаимствованным.
А, и еще лестницы. Вагоны, поезда, прогоны, лестницы. Где очухивается Шерлок? Что происходит? Разбирайтесь как хотите, у нас ЧЕРТОГИ.
В общем, может быть я позже доберусь до совсем уж покадрового разбора этого безобразия, но пока что, если вам мало понаписанного, просто поверьте на слово: режиссер -- редкостное хуйло.

ЧАСТЬ 3. "МИЛЫЕ БРОНЯТСЯ -- ТОЛЬКО ТЕШАТСЯ"
И так, самое главное. Что нам показали? О чем? Ну, кроме того, что весь фандом дорогие создатели сериала видят как страшную толстую девку и свихнувшегося мужика с нелепой бородой и в мамином свитере.
(лирическое отступление: Ай да Андерсон!!! Мне всегда он нравился, но теперь просто порвал на куски. Уважаемый Джонатан Арис, если Вы вдруг не гей, то женитесь, умоляю, на мне!!! Вы порвали мое сердце в клочья!!!!!!)
Так вот. Если вырезать все про Андерсона и версии спасения, то получится неплохая серия, вполне способная быть приквелом, серией номер ноль третьего сезона.
Варианты спасения обсуждать не имеет смысла, скажу только, что я знал все версии, кроме момента с гипнотизером -- изящно! Я был приятно удивлен. И странно, что нигде не встречал, это распространенный вариант, надо полагать.
У меня есть очень простое объяснение всего этого пиздеца про вагон (до этого все плюс-минус логично).
Я убежден, что Шерлок не мог не знать про несуществующую станцию. Вспомните, хотя бы, "Этюд" -- у Шерлока в голове супер-карта Лондона со всеми проходными дворами, пожарными лестницами итд. Тем более, об этой станции не мог не знать Майкрофт.
Дальше просто как дважды два.
Шерлок знает где бомба. Не известно как давно -- быть может, он дал брату подробные инструкции пока сам беседовал с мальчиков по скайпу, может быть -- раньше. Точно не из тоннеля -- в лондонской подземке не ловит телефон, да и полиция пришла очень уж "вовремя" -- не было бы это подставой, полиция и саперы работали бы там к тому моменту, как Шерлок и Джон туда пришли, даже если бы Шерлок отправил им смс перед спуском в тоннель.
Бомбу обезвреживают, но не убирают. Или, убирают, но кладут муляж с таймером и кнопкой "Выкл". Шерлоку нужно две вещи: объясниться перед Джоном и заставить Джона вернуться к жизни на пороховой бочке. Для того, чтобы у Джона прошла боль в ноге ему нужна погоня. Для того, чтобы они с Шерлоком могли поговорить от сердца, нужна опасность для жизни. (тут нельзя не вспомнить сцену в бассейне, когда им вообще не потребовалось говорить)
Почему Шерлок ведет себя, как мудак? Потому что ему это по-настоящему тяжело, с Джоном говорить обо всем этом. И он прячется за шутками-прибаутками, спешит стереть серьезное выражение с лица. Это истерическое, а не мудацкое. И Джон прощает. Потому что, да, Шерлок -- сволочь. Но это его, Джона, сволочь. И рядом с этой сволочью Джон, как и несколько лет назад, готов умереть. Умереть, спасая чьи-то жизни. Пытаясь спасти. А если не получиться -- тем более умереть. В этом весь Джон.

На этом, если кратко, у меня все.
Резюмируя, скажу, что мое отношение к серии менялось несколько раз, но я остановился на том, что нам нахамили. Я не могу воспринимать ЭТО серьезно. Надеюсь, дальше будет лучше.

пс: а еще, там был живой и здоровый двойник Шерлока. Мне лень писать про него много и подробно, просто знайте, что да, я тоже его заметил (а как его можно было не заметить?)

URL
Комментарии
2014-01-05 в 19:47 

.frau Martha
медь звенящая
Пыль из "Тишины в Библиотеке", однозначно.

Кстати, что бомба с пимпочкой может заранее быть цирком от и до, я не думала. Хотя это объяснение мне очень нравится.

2014-01-05 в 20:11 

fradda
Быть уродом - нормально. Романтизировать это - уродство.
Хотя это объяснение мне очень нравится.

Я горжусь этой версией)))) Она кажется мне гениальной))) хихи))))

URL
2014-01-05 в 20:13 

.frau Martha
медь звенящая
fradda, и простой, в общем-то, как пять копеек. Тут Шерлок план возвращения Джона проработал=)

2014-01-05 в 20:17 

fradda
Быть уродом - нормально. Романтизировать это - уродство.
Martha Schwarz, об чем и речь)))

URL
2014-01-06 в 04:28 

asato ma saad jamaya
Со всем соглашусь, под всем подпишусь. Именно так я и поняла. Именно на этом и сошлась в своей голове. Нам нахамили, фанатам конкретно, тем, кто ждал. А для героев все сделали хорошо и правильно и тонко. И вот теперь думай, как относиться к тому, что героев берегут, внимательно все очень, а зрителя, ждущего фаната - нет. Хамски, да, режиссер - мудак, но все же не признать это красивым и очень тонким (что потонуло именно из-за режиссера) не могу. Браво. Очень тонко.

   

чайник вина

главная