Я даже не буду оформлять тут шапку для фанфика, потому что это все еще черновик, над которым пахать и пахать. Но мозг я уже сломал, поэтому пока что пусть будет так.
В подарок дорогой Краснер.
Сто тысяч благодарностей Вейзе, которая взялась за облагораживание этого в наименьшей степени достойного текста. Беты, которые в нас верят, делают нас сильнее!
читать дальше
Этот мужчина. Этот мужчина - для домохозяек, срочно окончивших экспресс-курсы копьютерной грамотности("Какая жалость, что доктор Ватсон ведет свой дневник в интернете, а не на страницах Таймс!"). Этот мужчина - для юных девиц, возомнивших, будто стерва - это тоже самое, что Шерлок Холмс, только в юбке. Этот мужчина - для разгневанных мужей, которым приходится носить узкие рубашки с двумя расстегнутыми пуговицами, чтобы заслужить хоть какое-то внимание своих жен.
Этот мужчина.
Активный социопат, к которому сам социум испытывает весьма двойственные чувства: его боготворят, потому что он идеален - красив, умен, неподвластен сантиментам; его ненавидят по тем же самым причинам. Дурацкая охотничья шляпа, подарок от полицейских, была выбрана не просто так. Идея принадлежала Донован, и ее радостно подхватил весь отдел: Шерлока нужно хоть немного оболванить. Ха, если бы! Остудить пыл фанатов не смогли ни хамские выходки феноменального сыщика, ни заметки доктора Ватсона о нераскрытых преступлениях - куда уж там какой-то дурацкой шляпе?
Шерлок подобен машине, Шерлоку неведомы человеческие эмоции, Шерлоку плевать на людей вообще - была бы загадка поинтереснее!
Идиоты.
Пожалуй, на свете есть только один человек, который знает, кто же на самом деле скрывается под маской надменного ублюдка с гениальным умом и напускным безразличием.
Он появился почти семь лет назад, но память выдает такую четкую картинку, словно это было вчера. Дело непутевого официанта: в первый рабочий день парнишка умудрился опрокинуть кувшин со сливками на одного из посетителей. К несчастью, этот человек оказался психом и долго и изощренно мстил неуклюжему парню за испорченную рубашку. Он похитил его и травил какой-то неслыханной дрянью. Беднягу нашли еле живого, после этого он навсегда покинул Лондон и, по слухам, долго еще восстанавливался от нанесенного здоровью вреда.
Газеты долго мусолили эту историю: страдания, которым подвергали несчастного, будоражили воображение падкой на сенсации общественности.
Шерлок лежал на полу. В средствах массовой информации не было ни слова о том, что отыскать официанта удалось с помощью первого в мире консультирующего детектива. Впрочем, тогда еще он себя так не называл.
Казалось, что он без сознания, но его поза говорила о том, что это как минимум не внезапное падение в обморок: он был напряжен, тело вытянуто, руки раскинуты в стороны, а кулаки сжаты с такой силой, что костяшки пальцев побелели. Лицо мертвенно-серое, глаза закрыты, но ресницы дрожат. От в нитку сомкнутых губ сбегает струйка крови - он сам укусил себя, но почему не разжимает зубы?
- Шерлок?
- Тридцать минут, - скорее хрип из сдавленного горла, чем слова, и, на еле слышимом выдохе, - будь здесь.
Ровно через тридцать минут он зашевелился. Он все подготовил, но ему все равно нужна была помощь: желудочный зонд, капельница, таблетки - ему было слишком плохо, чтобы управиться со всем этим в одиночку.
Еще через час в ход пошли средства попроще: он сидел на полу в туалете, обхватив двумя руками унитаз, рядом валялись литровые бутылки с водой - пустые и полные. Мокрые волосы липли ко лбу. Спазмы выкручивали его, и он не старался делать вид, что ему не больно.
- Зачем?
- Хотел знать, что он чувствовал.
***
- Обработай мне спину, я сам не дотягиваюсь.
- Плеть?
- Кнут, неужели не видно разницы?!
***
- Трижды девять?
- 27. Чушь.
- Как переправить на другой берег волка, козу и капусту?
- Издеваешься? Сложнее, сложнее!!!
- Слушай, наркотики влияют на твое воображение, а не на дедуктивные способности... Хорошо, хорошо! Только не смотри на меня так. Пожалуйста.
- Вопрос!
- Что лежит у меня в кармашке?
***
Даже Джон Ватсон, человек, живущий бок о бок с Шерлоком, убежден, что Шерлок решил сыграть в ту смертельную игру с таксистом лишь потому, что не мог допустить, чтобы кто-то считал себя умнее.
Шерлок сел играть, потому что хотел понять, что чувствует человек, когда его ставят перед подобным выбором.
***
Этот мужчина. Гениальный, бесчувственный, надменный. Никто не догадывается, что для того, чтобы помогать другим, он испытывает ту же боль на себе. Такая практика практика закалила его. Она дала ему восковую маску.
Никто не догадывается, что этот мужчина умеет сострадать как никто другой - пусть даже и в своей извращенной манере. А оказавшись на пике опасности, он придет к тому, кто знает, что он живой. Он придет к тому, кто видел его беспомощным, плачущим, отчаявшимся. И, конечно, он знает, что все эти словесные реверансы:"Я такой, я не такой" - всего лишь формальности. Сейчас нам обоим не нужны маски.
- Чего ты хочешь?
- Тебя. Мне нужна твоя помощь, Молли Хупер.